Фесенко Володимир В'ячеславович:Арест Насирова — неконтролируемое развитие событий
Как мы все прекрасно помним, еще 2 марта этого года появилась информация о том, что главе ГФС Роману Насирову вручили уведомление о подозрении. По словам начальника четвертого отдела Специальной антикоррупционной прокуратуры Романа Сивкива, чиновник подозревается в совершении действий, которые нанесли государству ущерб на сумму 2 млрд грн. Следствие считает, что Насиров принимал необоснованные решения об отсрочке рентной платы за добычу полезных ископаемых и именно это помогло народному депутату Александру Онищенко воплотить в жизнь коррупционные схемы, которые ему инкриминируются.Это точно не шоу, это — неконтролируемое развитие событий, где каждая из сторон действует в своих интересах и эти интересы не совпадают. Под сторонами я имею в виду НАБУ, Президента, ПББ и других прямых и косвенных участников этой ситуации. Одним из субъектов будет и суд. Судя по тому, как развивается это дело, я рискну предположить, что исход его будет зависеть от степени общественного внимания.
Если общественное внимание, общественная реакция будут в таких же формах, какими они были вначале (вспомните хотя бы акции под Соломенским судом), то тогда неизбежно будет вынесен приговор.
Правда, адвокаты Насирова будут обжаловать приговор в Европейском суде по правам человека, и не исключено, что хотя бы частично, но им удастся оспорить решение украинского суда. Все будет зависеть от доказательной базы.
Если будет такой же общественный резонанс, как в начале этого дела, будут акции протеста под судом, если будет внимание к этому суду, то, скорее всего, действительно будет и приговор. Если не будет серьезного общественного резонанса, не будет многочисленных и шумных акций протеста, то дело могут спустить на тормозах.
Что касается риска того, что Насиров может начать говорить, то, конечно, начать говорить можно, но только с последствиями для самого себя. Одно дело — отделаться незначительным приговором, с шансом достаточно быстро выйти, и совсем другое дело — начать говорить, и уже неизвестно, чем все это закончится.
Конечно, вариант клубка, который начнут раскручивать, если Насиров заговорит, возможен, но в таком случае это дело закончится большим скандалом, а может быть, и политическим кризисом. Это не исключено. Но, как правило, если заключенный начинает сдавать своих подельников, то будут наказаны и он, и подельники. А если два фигуранта одного и того же дела друг друга не сдают, то один получает по минимуму, а второй вообще избегает наказания. И вот вопрос: какая стратегия поведения более эффективна? Если Насиров будет действовать рационально, то он не будет никого сдавать. В первую очередь ему самому не выгодно говорить. Скорее всего, он получит приговор (и я не думаю, что это будет серьезный срок) и будет долго его оспаривать. Но этот приговор будет вынесен не за прямую коррупцию, а за неправомерные действия, за то, что он совершил какую-то халатность или превысил свои служебные полномочия.
Вам необхідно зареєструватися або авторизуватися для того щоб створювати нові повідомлення.