Розсилка новин

Підпишіться на розсилку нових матерiалiв сайту
Версія для друку 18 серпня 2013 року

Владимир Фесенко. О вероятности принятия евроинтеграционных законов до Вильнюсского саммита

Владимир Фесенко. О вероятности принятия евроинтеграционных законов до Вильнюсского саммита
Маловероятным видится то, что наши парламентарии успеют принять тот же закон о прокуратуре или избирательном праве до Вильнюсского саммита. Но, как минимум, их рассмотрение состоится. Проекты уже существуют, а диалог, контакт между Минюстом, украинской властью, политиками и международными экспертами происходит полноценный.

Как раз вчера я был на круглом столе Министерства юстиции, посвященном изменениям в избирательном законодательстве, которые связаны с внесением изменений в Конституцию Украины. До Вильнюсского саммита это практически неосуществимо, но процесс запущен.

Здесь стоит понимать, что референдум для утверждения изменений в Конституцию требуется только для тех изменений, которые касаются 1, 3 и 13 разделов. Для других разделов он не требуется. Другое дело, что вновь принятый закон о референдуме предполагает прямое утверждение внесения изменений в Конституцию, но здесь, судя по тексту Основного Закона, имеется некое несоответствие самой Конституции, поскольку в ней о принятии законов или конституционных изменений напрямую на референдуме, без рассмотрения в парламенте ничего не сказано.

На данный момент меня интересует вопрос, удастся ли в сентябре найти необходимое количество голосов, за все ли изменения проголосуют. Потому что я ожидаю, что по некоторым нормам этих законопроектов (о прокуратуре, об избирательном праве и многих других) будет достаточно упорная политическая борьба, и голосов может элементарно не хватить.

Некоторые нормы закона о прокуратуре может тормозить прокурорское лобби в парламенте, потому что есть представители как в провластной партии, так и в оппозиции. Или, к примеру, может не приняться антидискриминационное законодательство, поскольку в нем имеются нормы, касающиеся прав сексуальных меньшинств, а за эти нормы не хотят голосовать ни провластные фракции, ни оппозиционные.

А что касается избирательного законодательства, то здесь, боюсь, проблема еще сложнее, потому что, хоть по некоторым нормам парламентарии и могут проголосовать «за», но общего консенсуса до сих пор нет. Европейцы давно предлагают принять избирательный кодекс, но Партия регионов категорически выступает против, потому что им это невыгодно. К тому же некоторые европейские эксперты предлагают перейти на систему открытых партийных списков — то есть отойти от нынешней смешанной избирательной системы и перейти к системе открытых партийных списков. Но опять-таки «регионалы», большая их часть, будут однозначно против.

Таких конфликтных тем, на самом деле, много, и по ним могут быть проблемы.

Вот еще пример: среди наших обязательств перед ЕС в том числе есть и обязательство о проведении перевыборов в проблемных округах. Но этот вопрос серьезно завис, потому что идет борьба по поводу даты этих выборов: оппозиция категорически против предложения Партии регионов провести выборы летом, они выступают за проведение их осенью. Теперь же Партия регионов выступает за то, чтобы провести эти выборы уже после Вильнюсского саммита, чтобы не давать конфликтных поводов перед саммитом. А оппозиция, наоборот, настаивает, чтобы провести выборы перед Вильнюсским саммитом — они стремятся использовать этот фактор европейского давления.

Здесь вопрос даже не в существовании пророссийского лобби, как считают некоторые, которое будет противиться шагам навстречу Европе. Вопрос в другом — наши парламентарии зачастую ведут себя очень консервативно во взглядах.

Что касается упомянутого пророссийского лобби, то оно состоит на данный момент из практически всех коммунистов и, как оказалось, некоторой части Партии регионов, хотя и не все готовы, как господин Царев, к открытому позиционированию своего мнения или какой-то фронде внутри партии. Также пророссийскими могут быть некоторые внефракционные депутаты. Но, как я уже сказал, главная проблема сейчас — это конфликты партийных интересов внутри Верховной Рады.

Президент Украины Виктор Янукович поручил Министерству юстиции проработать вопрос готовности законопроектов, необходимых для подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом в ноябре этого года на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе. Об этом проинформировала министр юстиции Елена Лукаш после встречи с главой государства. По ее словам, президент акцентировал внимание на необходимости учета позиции международных экспертов во время доработки этих законопроектов.

Джерело: Владимир Фесенко, специально для Inpress.ua

Додати повідомлення

Вам необхідно зареєструватися або авторизуватися для того щоб створювати нові повідомлення.

Коментарі експертів

22 вересня 2017 року
Фесенко Володимир В'ячеславович:
Были ли интриги во встрече Трампа и Порошенко: мнение эксперта
22 вересня 2017 року
Фесенко Володимир В'ячеславович:
В 2018 и 2019 годах нам предстоит пик выплат по внешнему долгу
21 вересня 2017 року
Фесенко Володимир В'ячеславович:
Трамп — сторонник силовых инструментов
21 вересня 2017 року
Фесенко Володимир В'ячеславович:
Никакого реального объединения БПП и НФ до президентских выборов не будет
архів коментарів

Персональний кабінет