Тимошенко и Королевскую интересуют не только выборы, – Фесенко

В результате возникла конфронтация двух абсолютно противоположных подходов к проведению избирательной кампании.
Первый подход – классический – подразумевает телевизионную и наружную рекламу, а также предвыборные агитационные туры кандидатов в президенты. Как отметил Фесенко, на прошедшей неделе некоторые кандидаты, наконец, приступили к таким кампаниям. По словам политолога, отсутствие рекламной кампании от кандидатов в президенты многие политики и эксперты рассматривали как признак того, что выборов не будет. Кроме того, на прошлой же неделе опять начали циркулировать слухи о возможной отмене выборов из-за обострения ситуации в Донбассе, которые, тем не менее, активно опровергаются. Но нынешней власти не нужна отмена выборов, так как это не поддерживают западные союзники и так как из-за этого могут ввести чрезвычайное положение, говорит политолог.
По словам Фесенко, полноценной рекламной кампанией первым занялся Петр Порошенко. Несмотря на то, что наружную рекламу кандидата оценивают довольно неоднозначно, однако, как показывает практика, то, что не соответствует правилам, зачастую нормально воспринимается избирателями. Политолог говорит, что в штабе Порошенко уверены в его победе уже в первом туре. Кроме того, Порошенко пока единственный, кто использует и телевизионную рекламу.
Что касается других кандидатов, то к наружной рекламе обратились также Олег Ляшко и Михаил Добкин. При этом Фесенко положительно отзывается о кампании Добкина – по его мнению, регионалам лучше принимать участие в выборах, чем срывать их и содействовать раскольническим настроениям.
Второй подход – чисто политический, продолжает политолог. При таком подходе ставка делается на резонансные заявления и политические действия. А вот реклама пока что не используется.
Как говорит Фесенко, эту стратегию ярче всего демонстрирует Тимошенко. На прошлой неделе экс-премьер заявила о себе двумя резонансными действиями. В понедельник она сообщила о том, что создает движение национального сопротивления. А в пятницу поехала в Донецк, где выступила с инициативой о проведении переговоров для разрешения ситуации в Луганской и Донецкой областях. По словам эксперта, Тимошенко не просто занимается поиском своего электорального образа, а хочет по-настоящему повлиять на решение кризиса.
Сергей Тигипко тоже пытается выступить миротворцем. Политик призвал проводить избирательную кампанию цивилизованно и не проявлять силовые действия против некоторых кандидатов. Нападения на Царева, Добкина и Королевскую совсем не помогают ослабить напряжение в стране, а с другой стороны – способствуют дискредитации избирательной кампании российской пропагандой. Как говорит Фесенко, от этих действий возникает «парадоксальный пропагандистский эффект»: они привлекают большое внимание к таким кандидатам, увеличивают их популярность среди русскоязычного населения.
Политолог отметил поездку Натальи Королевской в Крым, где она пообщалась с гражданами и даже помогла выехать одной семье. И если учесть, что в Крыму сейчас нет смысла искать целевых избирателей, то можно предположить, что у Королевской – долгосрочные цели. Как говорит Фесенко, судя по всему, Королевская, как и Тимошенко, озабочена не только выборами, но и поиском своей новой роли в обновленной украинской политике.
Политолог говорит, что только выборы покажут, какая из вышеописанных стратегий окажется более эффективной. Он высказал предположение, что ближе к дате выборов основные участники гонки применят классические схемы, если только Россия и Донбасс не преподнесут новые неприятные сюрпризы.
Матерiали по темi:
Фесенко: Было сразу понятно, что Савченко в "Батьківщині" чужая
Фесенко: Онищенко засветился в России, это несколько нейтрализует его статус обвинителя Порошенко
Фесенко: Ляшко и Тимошенко – конкуренты на одном электоральном поле, это реальная причина их конфликта
Фесенко: Никаких заслуг Москвы в результатах выборов в Болгарии и Молдове нет
Политолог: Главная проблема – в непредсказуемости Трампа
Озброєна місія ОБСЄ та вибори
Вам необхідно зареєструватися або авторизуватися для того щоб створювати нові повідомлення.