Правительство не всегда действовало достаточно умело и оперативно

«С одной стороны, в сложнейших экономических условиях, как в прошлом году, так и в этом, удалось удержать под контролем социально-экономическую ситуацию, не допустить коллапса украинской экономики – это было непросто. С другой стороны, пока еще сложно сказать, сколько это будет - 10, 11 или 12% ВВП. Разные цифры называются. Но очевидно, что это будет один из самых кризисных годов за всю историю независимой Украины. Ответственность несет правительство, поскольку не всегда действовало достаточно умело и оперативно. Во имя спасения финансовой системы иногда шло на непродуманные экономические меры», - рассказал политолог.
По словам Фесенко, главная проблема, как и раньше, связана с низким качеством реформ. При этом он отмечает, что, в отличие от прошлого года, в этом можно, в принципе, говорить, что реформы уже идут.
«Некоторые реформы не нравятся, как, например, ситуация в энергетике и с коммунальными тарифами. Это сделано во многом в рамках программы получения кредита от МВФ. Нам пришлось идти на непопулярные меры в энергетической и тарифной политике. Немало обоснованных обвинений, что тарифы были завышены и расчеты производились, что называется, на глазок. Есть начало реформ в МВД, самое яркое - появление дорожной полиции и патрульных. Она, конечно, неидеальна, но не так коррумпирована. Пока есть претензии по поводу ее эффективности, но контраст очень заметен – он, скорее, положительный», - отмечает Фесенко.
Эксперт также рассказал, что во многих ведомствах видно начало реформ, но их темпы не вызывают удовлетворения. Но есть и ведомства-аутсайдеры, в которых нет даже начала реформ.
«Есть претензии ко многим министрам, кто-то ушел, кого-то уволили, кто-то под угрозой увольнения. То есть качественный состав правительства тоже вызывает серьезные нарекания. Правительство как минимум требует серьезного кадрового ремонта. Я думаю, что есть серьезные проблемы с распределением полномочий внутри правительства и отсутствием там координатора реформ. Арсений Петрович пытается играть все главные роли, быть солистом везде и во всем: и премьер-министром, и главным реформатором, и главным евроинтегратором. А в результате есть серьезные проблемы: финансовый процесс евроинтеграции, я имею в виду подготовку безвизового пакета. Там были серьезные замечания к качеству проекта. А все потому, что формально этим занимается Арсений Петрович, а должен заниматься, как говорят многие эксперты, вице-премьер. Также было бы желательно, чтобы у нас был координатор реформ в правительстве, потому что реформы идут бессистемно и хаотично. Из тех реформ, которые уже осуществляются, конечно же, это реформа децентрализации, но это связано не только и не столько с деятельностью премьер-министра. И эта картинка показывает, насколько неоднозначна ситуация с работой правительства», - считает политолог.
Матерiали по темi:
Правительство Гройсмана попытаются сместить весной 2017 года
Заметки по поводу (повышение МЗП, "имущественный стриптиз" и "украинская жаба")
Уряд Гройсмана працює без показового блиску, але й без скандалів - Фесенко
"Уряду треба буде включати переговорний потенціал" - політолог про бюджет-2017
И след простыл: куда делись реформаторы-иностранцы
Вам необхідно зареєструватися або авторизуватися для того щоб створювати нові повідомлення.