Розсилка новин

Підпишіться на розсилку нових матерiалiв сайту
Версія для друку 29 листопада 2018 року

МВФ пояснили, что они сотрудничали со странами, в которых было военное положение

МВФ пояснили, что они сотрудничали со странами, в которых было военное положение
К чему Россию и Украину ведет керченский кризис? В эфире Владимир Фесенко

Я от обратного приведу вам аргумент. В России, возможно, не учитывают эмоциональность украинцев вечером в воскресенье и в понедельник. Давайте себе представим, что президент и Совет безопасности и обороны Украины никак бы не отреагировали или сказали: да, мы возмущены, мы будем обращаться к нашим международным партнерам. И все. Требовали уже вечером в воскресенье многие украинские политики в социальных сетях: надо дать ответ, нужно срочно собирать парламент, вводить военное положение. Впервые это прозвучало не от президента, а в социальных сетях и со стороны даже оппозиционных политиков. Если бы президент и Совет национальной безопасности и обороны не приняли такое решение, то их бы обвиняли в том, что они не используют свои полномочия, что они действуют халатно, что они проявляют бездействие. Я думаю, что у президента просто не было другого выхода.

Другое дело, на мой взгляд, определенная ошибка или может быть желание совместить интересы национальной безопасности и интересы, связанные с будущими выборами проявилось в той детали, которая касалось сроков действия военного положения. 60 дней – это был срок, который создавал проблемы для начала избирательной кампании по выборам президента Украины, это могло спровоцировать перенос даты выборов на месяц позже. Я бы не видел в этом катастрофы какой-то, но это породило очень большие подозрения у оппозиции.

Оппозиция на заседании парламента в понедельник, поддерживая саму идею введения военного положения, требовала корректировки по срокам действия военного положения и по некоторым другим содержательным моментам. Хотя немного скандально, но был достигнут определенный компромисс.

Теперь, что касается почему не вводили раньше – это предмет для дискуссии уже четыре года. На мой взгляд, это связано с двумя группами факторов. Первый фактор, который, кстати, проявился отчасти и вчера, просто по-другому, это позиция наших международных партнеров – они боятся эскалации конфликта.

Насколько я знаю, в 2014 году и во время аннексии Крыма, и в августе во время боев за Иловайск, и потом они категорически советовали украинскому руководству и до Порошенко, и после того, как Порошенко стал президентом, что не надо делать таких шагов, которые могли бы восприниматься как эскалация конфликта со стороны Украины. Военное положение на Западе воспринимали именно как риски эскалации конфликта. Кроме того сразу после Иловайска, конец августа – начало сентября, начинались уже переговоры по первым минским соглашениям. Если бы ввели тогда военное положение, кто его знает, удалось бы подписать первые минские соглашения или нет.

Схожая ситуация была с Дебальцевом и со вторыми минскими соглашениями. Потом уже после Дебальцева явного прямого повода для введения военного положения не было. 2014 год, главный фактор, который влиял на поведение властей и почему не шли на введение военного положения – это выборы. Если бы ввели военное положение, то тогда нельзя было бы провести парламентские выборы. И тогда, и сейчас была эта дилемма – выборы и национальная безопасность. Тогда сделали выбор в пользу проведения перевыборов в Верховную раду Украины, поэтому не вводили режим военного положения, сейчас нашли гибкий компромисс: на месяц ввели военное положение, но выборы будут проводить, назначили дату выборов, как это и предусмотрено конституцией, 31 марта.

Что касается получения западной помощи, уже есть разъяснения со стороны МВФ, они пояснили, что они сотрудничали со странами, в которых было военное положение, имеется в виду Хорватия в первую очередь. Поэтому, как я понимаю, на сотрудничество с МВФ это не повлияет. Что касается дополнительного финансирования, насколько я знаю, я разговаривал на этот счет с некоторыми депутатами, они говорят, что финансирование тех мероприятий, которые предусмотрены указом президента, а это выделение дополнительных средств на военные учения, на мобилизацию резервистов, их укомплектование, размещение и так далее, некоторые транспортные перевозки, в принципе это пока не очень большие деньги, они будут выделяться из резервного фонда. Если же возникнет необходимость в более весомых затратах, то тогда, наверное, придется вносить какие-то изменения в бюджет. Но пока речь идет о финансировании из резервного фонда.

Джерело: Радіо "Свобода"

Додати повідомлення

Вам необхідно зареєструватися або авторизуватися для того щоб створювати нові повідомлення.

Персональний кабінет